Методика изучения и обобщение ППО
Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы изучения, обобщение педагогического опыта. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде такой схемы.
Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы изучения и обобщение опыта: в каждой форме работы возможное разнообразие методов изучения этого опыта. Рассмотрим отдельно каждую графу схемы.
Методическая секция или объединения — к ним входят преподаватели одного учебного предмета и одного профиля (одной или нескольких соседних школ).
Цикловая комиссия объединяет преподавателей-предметников одного цикла.
Научная группа по изучению актуальных проблем педагогики занимается, например, такими проблемами, как сравнительная эффективность методов обучения; проблемное обучение; воспитание у учеников активной жизненной позиции; формирование мировоззрения и т.п.
Научно-педагогический семинар действует систематически, на нем обсуждаются вопрос передового педагогического опыта, его изучение, обобщение и внедрение.
Проблемная лаборатория включает педагогов разного профиля, захваченных изучением общей проблемы, например, воспитанием у учеников познавательных интересов и нужд, ценностных ориентаций и т.п.
Школа передового опыта припускает участие в ней разных преподавателей, занятых изучением, обобщением и внедрением этого опыта.
Школа (университет) педагогического мастерства имеет целью пропаганду передового опыта главным образом в группе учителей-начинающих.
Спецкурс из узких проблем педагогики и педагогического исследования имеет целью систематическое и глубокое изучения этого вопроса, он рассчитан как на опытных, так и на малоопытных преподавателей, которые стремятся изучать и обобщать педагогический опыт.
Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы изучения и обобщение опыта: в каждой форме работы возможное разнообразие методов изучения этого опыта. Рассмотрим отдельно каждую графу схемы.
Методическая секция или объединения — к ним входят преподаватели одного учебного предмета и одного профиля (одной или нескольких соседних школ).
Цикловая комиссия объединяет преподавателей-предметников одного цикла.
Научная группа по изучению актуальных проблем педагогики занимается, например, такими проблемами, как сравнительная эффективность методов обучения; проблемное обучение; воспитание у учеников активной жизненной позиции; формирование мировоззрения и т.п.
Научно-педагогический семинар действует систематически, на нем обсуждаются вопрос передового педагогического опыта, его изучение, обобщение и внедрение.
Проблемная лаборатория включает педагогов разного профиля, захваченных изучением общей проблемы, например, воспитанием у учеников познавательных интересов и нужд, ценностных ориентаций и т.п.
Школа передового опыта припускает участие в ней разных преподавателей, занятых изучением, обобщением и внедрением этого опыта.
Школа (университет) педагогического мастерства имеет целью пропаганду передового опыта главным образом в группе учителей-начинающих.
Спецкурс из узких проблем педагогики и педагогического исследования имеет целью систематическое и глубокое изучения этого вопроса, он рассчитан как на опытных, так и на малоопытных преподавателей, которые стремятся изучать и обобщать педагогический опыт.
Страницы: | 1 2345 |