Этот вопрос охватывает организацию, основные формы и методы изучения, обобщение педагогического опыта. Взаимосвязь организации, форм и методов можно представить в виде такой схемы.

Любая организационная единица может использовать практически все формы и методы изучения и обобщение опыта: в каждой форме работы возможное разнообразие методов изучения этого опыта. Рассмотрим отдельно каждую графу схемы.

Методическая секция или объединения — к ним входят преподаватели одного учебного предмета и одного профиля (одной или нескольких соседних школ).

Цикловая комиссия объединяет преподавателей-предметников одного цикла.

Научная группа по изучению актуальных проблем педагогики занимается, например, такими проблемами, как сравнительная эффективность методов обучения; проблемное обучение; воспитание у учеников активной жизненной позиции; формирование мировоззрения и т.п.

Научно-педагогический семинар действует систематически, на нем обсуждаются вопрос передового педагогического опыта, его изучение, обобщение и внедрение.

Проблемная лаборатория включает педагогов разного профиля, захваченных изучением общей проблемы, например, воспитанием у учеников познавательных интересов и нужд, ценностных ориентаций и т.п.

Школа передового опыта припускает участие в ней разных преподавателей, занятых изучением, обобщением и внедрением этого опыта.

Школа (университет) педагогического мастерства имеет целью пропаганду передового опыта главным образом в группе учителей-начинающих.

Спецкурс из узких проблем педагогики и педагогического исследования имеет целью систематическое и глубокое изучения этого вопроса, он рассчитан как на опытных, так и на малоопытных преподавателей, которые стремятся изучать и обобщать педагогический опыт.