1. Методика обобщения передового опыта.

1.1. Изучение деятельности учителя, продолжительное наблюдение за работой учителя, посещение уроков, внеклассных мероприятий и т.д.:

• выявление передового опыта нужно начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии учеников;

• проявить способы, приемы управления и организации познавательной деятельности учеников, с помощью которых достигнут положительный опыт;

• проявить, есть ли перегрузки учеников;

• определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, или нет надуманных схем.

1.2. Определить, отвечает ли исследуемый опыт и опыт, который обобщается, критериям оценки передового опыта.

1.3. Обобщая опыт, описать и обсудить условия, по которым можно достичь оптимальных результатов на основе его применения.

1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решение.

1.5. С целью распространения передового опыта показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания):

• в методической «копилке» собрать тезиса выступлений, конспекты, доклада и т.п.;

• в методическом уголке школы устроить витрину (выставку) передового опыта;

• материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет.

2. Оформление обобщенного передового опыта.

2.1. Педагогическая характеристика учителя ПІБ образования. Кто, когда закончил учебное заведение. Педагогический стаж. Награды. Особенности личности учителя. В чем и как выразился педагогический успех в его работе. Что можно рекомендовать из опыта работы учителя для распространения опыта.