• Высокие результаты обучения и воспитание.

• Высокие показатели успешности. В данном случае важна не оценка, а глубина и прочность знаний, образованность, культура, которую учитель формирует у учеников.

• Экономичность, оптимальность тех средств и сил, которые тратят школы и учитель для достижения определенного результата (например, все усваивается учениками на уроке).

• Стойкость и постоянство успехов учебно-воспитательной работы.

• Передовой педагогический опыт — это практика, который содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство учителя, т.е. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат. В данном случае речь идет об опыте, который может и не включать в себя чего-то нового, но, основанный на успешном применении научно и практически доказанных принципов и методов, он является образцом для тех учителей, которые еще не овладели педагогическим мастерством.