От того, кто придет к педагогическому учебному заведению, как и чему его будут учить, зависит, какого учителя будет иметь общество. Назрели кардинальные изменения в системе подготовки и повышения квалификации учительских кадров, модернизации учебно-воспитательного процесса в педагогических учебных заведениях.

В Донецкой области создана региональная система последипломного образования педагогических работников, которая направлена на формирование профессионально-педагогической культуры специалистов, углубление и обновление знаний, внедрение новых идей, технологий, обобщение и распространение передового и перспективного педагогического опыта. Координирующую роль в работе этой системы выполняет областной институт последипломного педагогического образования как главный научно-методический центр работы с педагогическими кадрами области.

Сущность последипломное образование определено Законом Украины «О высшем образовании» в статье. 10. Это специализированное усовершенствование образования и профессиональной подготовки специалиста путем углубления, расширения и обновление ее профессиональных знаний, умений и привычек или получение другой специальности на основе добытого прежде осветительно-квалификационного уровня и практического опыта.

Функциональную структуру регионального последипломного образования взрослых представляют:

• повышение квалификации — систематическое обновление и углубление профессионализма не реже чем один раз в пять лет;

• специализация в пределах специальностей за соответствующими программами;