Проблема преемственности между дошкольным, начальным и средним звеньями — одна из сложных и до конца не разрешимых проблем общего образования.

Много лет она широко обсуждается учеными, специалистами органов управления образованием, педагогами, родителями, но положительно решается лишь на уровне отдельных талантливых воспитателей и учителей. Попробуем выделить некоторые аспекты проблемы с учетом социальной ситуации, достижений психолого-педагогической науки и практики.

В педагогике существуют разные подходы к определению преемственности в обучении. Ряд исследователей считают ее начально-педагогическим принципом (О. Андриянчик, С. Годник, Ю. Кустов, О. Мороз, В. Черкасов и другие), другие — общепедагогической закономерностью (Н. Олейник, Д. Ситдикова и другие), третьи — методологическим принципом (О. Киверялг, В. Ревтович, Я. Умборг и др.).

Большинство современных исследователей рассматривают преемственность в обучении как дидактический принцип (С. Годник, Ю. Кустов, О. Кухта, О. Киверялг, М. Махмутов, З. Михайлов и др.). О. Киверялг и З. Михайлов пишут, что преемственность как дидактический принцип характеризуется такими качествами: всеобщность, дидактичность, взаимосвязь и взаимопроникновения с другими принципами, например, научности и доступности, профориентация и т.п.

В исследовании проблемы преемственности в обучении и воспитании выделяется несколько направлений. Первое из них отраженное в исследованиях О. Блауса, Ш. Ганелина, С. Годника, Б. Гершунского, В. Сенько и т.п. и связанное с изучением роли преемственности в целостном педагогическом процессе.


Педагогика: У нас недорого арендовать квартиру на сутки, Киев.