Сегодня актуальным является рассмотрение проблем модернизации управления учебными заведениями на государственно-общественных началах, которые фактически начали разрабатываться исследователями и органами управления образованием на Украине только в течение последнего десятилетия.

Постановка проблемы и ее связь с важнейшими научными и практическими задачами. Поэтапное вхождение Украины к мировому пространству, инновационные и модернизационные процессы в образовании проявили наличие важных разногласий между потребностями времени и реальным внедрением инновационных подходов к управлению образовательными учебными заведениями. Над вопросами внедрения новых подходов к управлению образовательными учреждениями работают отечественные научный работники В. Алфимов, Г. Артюх, Т. Боголюб, Л. Даниленко, Г. Дмитренко, Л. Карамушка, В. Крыжко, Н. Коломинский, В. Луговой, Е. Павлютенков. Тем не менее, на сегодня эта проблема нуждается в дальнейшем анализе, особенно когда речь идет о государственном управлении образованием в рыночных условиях.

Цель данных материалов — исследование специфики государственного управления образованием в условиях экономической и образовательной глобализации.

Национальная доктрина развития образования Украины в ХХІ столетии определяет основные стратегические задачи развития процесса управления образованием. Это «переход от государственного до государственно-общественного управления, четкое размежевание функций между центральными, региональными и местными органами управления. Обеспечение самоуправления учебно-воспитательных учреждений и научных учреждений, утверждение в сфере образования гармонического объединения прав лица, общества и государства».


Педагогика: larks.pp.ua